На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир женщины

21 152 подписчика

Свежие комментарии

  • марина боловинцева
    Я тоже не согласна с джинсами с завышенной талией и расклешенными,мне кажеться зависит от фигурыЖенская мода: как...

Дерево жизни. Практика.

Дерево жизни Практика


От автора: "Любой акт творчества связан с отражением личности того, кто творит".

Методика «Дерево Жизни» была разработана для работы с детьми, осиротевшими в результате эпидемии СПИДа в Зимбабве и Южной Африке, и применяется в сообществах, переживших стихийные бедствия и вооруженные конфликты – в Австралии, Канаде, США, России, Палестине, Бангладеш и в других странах.

Поводом для разработки этой методики стала очевидная неадекватность в данной конкретной ситуации разработок, предложенных международными гуманитарными организациями. Просьбы «рассказать о пережитом» вызывали у детей неудержимые рыдания, и вывести их из этого состояния было чрезвычайно сложно. Встала задача создания безопасного контекста для восстановления контакта с предпочитаемой идентичностью.

Это история об особых умениях, способностях, надеждах и мечтах ребенка, и о том, как возникли и развивались эти умения, способности, надежды и мечты.

Методика работает как со взрослыми, так и с детьми и подростками. Подходит для индивидуальной и групповой работы.

Для работы понадобится ватман, 2 листа формата А4 и любые карандаши.

Приступаем:

  • Просим клиента нарисовать на ватмане корни дерева. Это памятные места, люди, любимые книги, герои, какие-то вещи – все то, что дает опору. Это наши ресурсы.
  • Теперь рисуем ствол – это все ценности, все, что нам важно, все, что нам дорого. Это наш стержень, на котором мы держимся.
  • Далее рисуем ветви – это наши мечты, планы, устремления, надежды.
  • Теперь приступаем к листьям. Листья – это мы глазами других людей; что они ценят в нас (отзывы наших близких; это могут быть люди, которых уже нет с нами), животные, игрушки (для детей).

Сюда же: на листочках пишем, как называли нас близкие люди, а также качества характера, которые подарили нам наши предки.

  • Если на дереве есть фрукты или ягоды – это все то, что пришло нам в качестве подарка, что-то, что мы унаследовали от других: доброта, отвага, терпение, сострадание, чувство юмора.
  • Цветы: что-то ценное, что мы привносим в мир, что бы мы хотели передать миру, другим людям. Это все то, чего я достоин.

Теперь просим клиента на отдельном листе нарисовать садовника: это все то, что поддерживает нас здоровыми и бодрыми, что помогает идти вперед (что и/или кто дает нам витамины, питательные вещества, воду - заботу).

Теперь смотрим на садовника и отвечаем на вопросы:

- Что я чувствую, что вижу, когда на него смотрю?

- Как я к нему отношусь?

- Что я знаю о нем?

- Какой он?


А теперь… напишите историю дерева:

где оно родилось и растет,

что его окружает,

кто за ним ухаживает,

как к нему относятся,

как оно наполняется силами,

где оно берет ресурсы,

откуда черпает энергию.

Если бы дерево могло говорить, чтобы оно такого важного сказало?

Благодарю Вас за внимание!

Екатерина Поколева
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх