Однажды в обеденный перерыв загорелая пресс-секретарь в кофточке без рукавов, накануне вернувшаяся из отпуска, размахивала загорелыми руками и рассказывала нам об одной итальянской паре на пляже в Рапалло.

Пресс-секретарь была худенькая женщина лет тридцати пяти.
Она с восторгом и задором говорила, что в стране Возрождения совсем не осталось красивых женщин, и изголодавшиеся римляне бросаются на все что попало. Пухлая итальянка лежала на песке и капризно командовала своим красавцем-супругом, который был вынужден то поправлять над ней зонтик, то бегать за двумя голопузыми отпрысками, то приносить коктейли. А избалованная вниманием и властью синьора все была недовольна.
Пресс-секретарь намекала, что, если бы только ей, русской женщине килограммов 50 весом, дали волю, она бы поотбивала всех итальянских мужей своим плоским животом, мягким нравом и умением приветливо улыбаться. Я не стал расстраивать ее своими соображениями по этому поводу. Но сам думал, что многим российским мужчинам тоже нравятся пышки. И наш национальный вкус отражен в изобразительном искусстве.

Я уж не говорю о классической русской живописи. Но у мастеров соцреализма худышки тоже были не в чести. Яркий пример – Александр Самохвалов. Один из ведущих художников СССР считал, что худоба натуре просто противопоказана. И скажите, что его взгляды не разделяла мировая общественность.

В не самый лучший для творчества 1937 год полотно мастера «Девушка в футболке» получило золотую медаль Международной выставки в Париже.
Это была далеко не единственная международная награда художника. Не боясь не угодить зарубежным критикам, он всегда оставался верен себе.
Как-то я рассказывал о замечательном мастере, фактически нашем современнике. Гелий Коржев произвел фурор своими реалистичными изображениями советских воинов и жанровыми композициями. Одна из них нам хорошо знакома, это «Соседка». Вот взгляд на героиню с другой стороны.

Признавали живописность объемной фактуры и женщины-художницы. Например, две наши, пожалуй, самые главные эмигрантки. Зинаида Серебрякова и Тамара де Лемпицка (Мария Гурвич-Гурская).

Телевизионная эстетика XXI века меняет стандарты, навязывая нам образ неземной красавицы, которая отличается от мальчика в основном макияжем. Но история мировой и русской живописи всегда защитит «права» крупной натуры.
Текст: Дмитрий Зуев
Свежие комментарии