На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир женщины

21 134 подписчика

Свежие комментарии

  • Liudmila Zabavskaja
    А почему Вы вспомнили Игналину? Я живу в ЛитвеПритча о богатстве
  • марина боловинцева
    Я тоже не согласна с джинсами с завышенной талией и расклешенными,мне кажеться зависит от фигурыЖенская мода: как...

Я люблю тебя, мамочка!

Я люблю тебя, мамочка!

История, которую я хочу вам сегодня рассказать, произошла год назад. Имена героинь (в их интересах) я поменяла. Своим рассказом, я хочу напомнить вам одну важную истину – дети приходят в нашу жизнь неспроста.

Итак, история. У меня есть подруга. Она одинокая мама очаровательной трехлетней и не по годам умненькой девочки.

Как и все мамы Юля много внимания уделяет работе (чтобы ребенок ни в чем не нуждался), домашним хлопотам и заботам о своей малышке. Так было и в тот раз. Юлия с утра затеяла уборку, а, чтобы маленькая Злата не мешала, усадила ее за детский столик, дала краски и листы – рисуй. В какой-то момент, неудачно повернувшись к маме, Злата опрокинула стаканчик с грязной водой на пол, а вслед за ним полетели и краски. Смачно шлепнувшись на только что вымытый чистый пол, гуашь растеклась, образуя причудливые разноцветные узоры.

-Что, ты натворила! - закричала Юля на дочь. – Я только вымыла пол и посмотри, что ты наделала! И сама вся мокрая и грязная.

-Но мама, посмотри, что я нарисовала! – Злата протягивала матери альбомный лист с непонятными каракулями, полосами и кругами. – Это же солнышко!

-Я убираюсь, а ты пачкаешь, - отмахнулась от дочери Юля.

-Ну посмотри же! – настаивала девочка.

- Некогда мне смотреть. Иди отсюда в комнату, я буду перемывать пол. И краски ты больше не получишь, пока не научишься играть спокойно!

-Аааааааааааа, - заревела Злата: ей было обидно, что мама не хочет посмотреть на ее «шедевр», кричит на нее и гонит в другую комнату.

-Прекрати, реветь! – приказала Юлия. – Будешь реветь – не пойдешь гулять. С сырыми глазами гулять не ходят!

-Аааааааааааааааааааааааа, - еще громче заревела Злата от перспективы остаться еще и без прогулки.

-Не понимаешь? - Юля схватила дочь за маленькую ручку и потащила в другую комнату. – Вот постой в углу и подумай над своим поведением!

Ткнув Злату носом в угол между стеной и шкафом, Юля вернулась убирать разлитую на полу краску. Злата вдруг замолчала. А когда Юля поднялась с колен, домыв пол, она увидела дочь, стоящую рядом. На измазанных гуашью щечках блестели слезинки.

-Почему ты вышла из угла? Я тебя не выпускала! – строго отчитала дочь Юлия.

Злата взглянула на маму огромными синими глазами, снова наполнившимися слезами и выпалила:

- А я все равно тебя люблю!

- Любишь? Но не слушаешься! – парировала Юлия. - Возвращайся в угол. Ты наказана!

- А я все равно тебя люблю! – повторила Злата, не двигаясь с места. Слезы обильными ручейками уже лились из ее глаз, но, казалось, ребенок их не замечает.

- А я тебе объясняю, что нельзя себя так вести, как ты себя ведешь – не слушаешь маму!

- А я все равно тебя люблю! – упрямо повторила Злата, развернулась, ушла в комнату и встала в угол. Молча.

Вечером того же дня, Юлия провела дополнительную «воспитательную работу» с дочерью: что с мамой нельзя спорить, что маму надо слушать, что надо быть внимательной и жалеть мамин труд. Трехлетка слушала маму и прижавшись к ней молчала.

Когда дочь уснула, Юлия позвонила мне. Пересказывая новости прошедшего дня, вспомнила и о ссоре с дочерью.

- Я ей объяснила, что надо вести себя хорошо…

- Постой, - я перебила подругу, потому что слезы душили меня. – Ты ничего не поняла??

- Что я не поняла? Что я должна была понять? Я ей объяснила…

- Послушай! Ты наказала маленького ребенка. Совсем малыша, за то, что он неудачно повернулся, чтобы показать, какое красивое солнышко он нарисовал. – Я старалась говорить максимально спокойно, хотя, признаюсь, делать это было очень сложно. – Ты даже не посмотрела на его творение! Ты отправила дочь в угол, пригрозив ей дополнительными «санкциями», а она… Я удивляюсь, насколько мудрый у тебя ребенок! Она, незаслуженно обиженная, проигнорированная самыми дорогим для нее человеком на земле, нашла в себе силы и пришла, сказать тебе: «Я все равно тебя люблю!». Неужели ты не понимаешь, что твой ребенок дал тебе урок безусловной любви? Она показала, что любит тебя всякую- и хорошую, добрую, когда ты с ней играешь, и плохую, злую, когда ты ее наказываешь. Ведь для нее то наказание, что ты дала ей – несправедливое! Ты сделала ей больно, и очень больно, а она тебе сказала, что все равно тебя любит. И даже потом, после ее признания, ты продолжала делать ей больно – ты гнала ее от себя, ты ей рассказывала, какая она «нехорошая» и как она «неправильно» поступает. А она продолжала твердить, что все равно, не смотря на ту боль, которую ты ей причинила и продолжаешь причинять, она любит тебя!

Когда я закончила свою речь, на другом конце провода повисла тишина. Потом прозвучало: «Ой, а ведь и правда! Я ведь еще и вечером добавила ей! Моя малышка! ... Знаешь… она сейчас уже спит. Но, когда она проснется завтра утром, я обязательно скажу ей, что я тоже очень люблю ее, всякую, и она самая лучшая!»

«Не равноценно будет», - подумала я, но промолчала.

Дорогие родители! Милые и замечательные мамочки! Помните, что вашу любовь, ваше принятие ваших детей не заменят им ни дорогие игрушки, ни безупречная чистота в доме! Берегите ваших малышей. Не мы их учим жизни. Они приходят в этот мир, чтобы научить нас терпению и безусловной любви!

Ксения Александрова

Картина дня

наверх