На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир женщины

21 152 подписчика

Свежие комментарии

  • марина боловинцева
    Я тоже не согласна с джинсами с завышенной талией и расклешенными,мне кажеться зависит от фигурыЖенская мода: как...

В гостях у сказки. Три волшебных слова


- Ну, раз уж вы больше ничего не хотите...
- А что, разве ещё что-то осталось?
Винни-Пух

Можно, я расскажу вам историю? В детстве, когда приходило время вылезать из-под маминой юбки и знакомиться с миром, мамы давали нам с собой три волшебных слова, которых было достаточно, чтобы подружиться с его обитателями: "пожалуйста", "спасибо" и "прости".

1

Иллюстрация: Maurice Sendak (подпись: "хорошо подумать о том, какое сделать лицо, когда говоришь "пожалуйста.")


Поначалу мы так и жили. Мир был огромен, три слова творили чудеса. Но скоро мир стал сужаться, а слов потребовалось больше, правда стала неудобной, и мы научились манерам – социально принятой форме лжи. Сказочный мир со всеми его феями, единорогами и говорящими деревьями сузился до людей, не верящих в сказки.

Стоп. Ничего не изменилось. Все тот же мир с феями, деревьями и горами. Мы по-прежнему в гостях у сказки, а в сказке по-прежнему достаточно лишь трех слов: "пожалуйста", "спасибо" и "прости".

Зачем нужны эти три слова? Это магический ключ к процветанию. Все живое хочет цвести, зеленеть, давать сочные плоды. Забудьте Дарвина, не выживать мы сюда пришли, а процветать.

Ничто не может цвести само по себе. Только через связь. Именно связь, взаимозависимость, переплетение корней и лиан, сосудов и капилляров, русел и течений, меридианов и сухожилий и есть причина небесной красоты, исполинской силы, вековой мудрости мироздания.

Шаманы говорят: мы здесь в гостях. Природа, со всеми ее обитателями, видимыми и невидимыми, была здесь задолго до нашего визита, и будет еще долго после нашего ухода. Нам рады, коль скоро мы с хозяевами на одной волне – волне процветания.

Что бы нам тогда не цвести, как эти липы за окном? Что бы не петь с восхода до заката, как неугомонные птахи? Есть одна помеха. Одно маленькое чувство, но оно переворачивает наш мир с ног на голову, превращая его из райской кущи в юдоль страданий: "Мне здесь должны."

Я здесь хозяин, чо. Я не могу ждать милостей от природы, взять их у нее – моя задача. Кстати, не только от природы. Вы все мне здесь должны. Жена должна исполнять долг, даже много долгов, сосед должен не попадаться на глаза, ребенок должен учиться хорошо. Я возьму без спроса, потому что здесь всё мое, я не выцежу "спасибо", потому что без меня тут ничего бы не было, я не буду просить, а заставлю сделать. И уж конечно, я найду тысячу виновных, но не прогнусь на извинения. Вы все мне здесь должны.

Жаль. А счастье было так близко.

Брать – наша реальность. Нахапать, пока дают. Счастья, здоровья, тряпок с распродажи. Даже в молитве мы повторяем: дай.

Не хочу быть хозяином в такой реальности, лучше буду в гостях, но у сказки.

Мы здесь не для того, чтобы брать. Накопление не делает сильным. Подключение – делает. Мой личный интерес не сделает меня счастливым. Подключение к общему – сделает. Начнешь таскать ложечки с хозяйского стола – укажут на дверь.

Когда мы хотим услышать "пожалуйста", мы часто говорим с издевкой: "Ты не сказал волшебного слова." Как иронично, слово действительно волшебное, а издевка означает наш извечный страх перед сакральным.

Меня учили, входя в любое пространство, сначала спрашивать у него разрешение на вход, будь то комната, дом или поляна в лесу. Пространства в старину называли "вежами", и того, кто входил без спроса, называли невеждами. Зачем спрашивать? А зачем мы звоним в дверь, когда идем в гости? Чтобы открыли, впустили и даже, может, накрыли на стол. А иначе это вторжение. Покидая пространство, меня снова учили благодарить его за все, что в нем произошло. Часто замечаю поднимающиеся брови прохожих, когда стою в поклоне на выходе из ресторана, зала или парка. Чудик, кому он там кланяется?

Непальская женщина-шаман во время ритуала исцеления полтора часа зовет духов: можно я начну? Можно я исцелю? Потом полтора часа благодарит. Не она исцелила, и не духи, а три волшебных слова, которые строят мосты, запускают священный обмен энергий между всем живущим. Давайте заново, как в детстве, познакомимся с тремя волшебными словами:

Пожалуйста. Это просьба, она выстраивает новую связь. Просить помощи, разрешения, спрашивать, если не знаешь. Мы не знаем, как здесь все устроено, наука только поскребла по краске. Не знаешь – спроси, не можешь – попроси. Это нормально.

Спасибо. Благодарность за дар, помощь, ответ. Также выстраивает связь, но ответную, то есть укрепляет новую связь. В иных мирах благодарность по силе приравнивается к дару. Особенно благодарность за то, чего мы не понимаем, то есть почти за все. Например, за чудо жизни или тепло огня.

Прости. Восстанавливает нарушенную связь. Очищает последствия неверного шага, ошибки, неловкого поведения в гостях. Ты не виноват, ты не должен. Ты можешь начать сначала.

В шаманских путешествиях этих трех слов достаточно, чтобы построить отношения с духами, получить помощь, знание, исцеление. Эти три слова понимает все живое. Только помни: ты в гостях. У сказки. А в сказках возможно всё.

Спасибо, что прочитали мою историю. А если не по нраву она вам – простите. Можно, я напишу для вас еще, пожалуйста?

А что думаете вы?

Оставьте свой след в истории — напишите комментарий

Понравился пост? Поддержи, нажми НРАВИТСЯ

источник

Картина дня

наверх